Как и когда развивать ребенка

19.09.2015

Каждого ребенка родители хотят видеть интересным, сообразительным, умным, самостоятельным, способным добиться успехов легко и без напряжения. Без усилий в направлении развития ребенка, его таланты могут остаться незамеченными, а достижение успеха в жизни может быть связано со сложностями.

Чтобы воплотить свои надежды родители начинают развитие своих малышей в достаточно раннем возрасте.

image012

Когда человек рождается, то его мозг сформирован только на 25% и за первые несколько лет жизни он изменяется с самой большой скоростью. Пока мозг гибок и пластичен дети напитываются знаниями и умениями, и любое обучение дает максимальные результаты.

Учеными выделены несколько этапов созревание мозга от 0 до 15 лет (в дальнейшем развитие мозга как таковое уже не происходит).

0-3 года – развиваются отделы мозга, которые отвечают за познавательную, эмоциональную и физическую активность.

3-7 лет – формируются зоны речи, слух и кинестическое и зрительное восприятие. Развивается эмоциональный интеллект, и появляются базовые нравственные ценности.

7-15 лет развиваются зоны мозга, которые отвечают за осознанную психическую и логическую деятельность.

Учеными выделен период с 6 до 12 лет, который идеален для обучения одновременной работы двух полушарий мозга и предполагает параллельную работу как логического, так и образного мышления. Человеческий мозг обладает таким качеством как пластичность, то есть он изменяется под воздействием обучения. Наиболее пластичен мозг до 12 лет (в большинстве случаев).

Развитие детского мозга лучше всего с развития пальцев кисти руки. Доказано специалистами многих стран, что двигательные импульсы рук связаны с головным мозгом и развитие мелкой моторики положительно влияет на формирование речи, логики, памяти, внимания и в целом интеллекта. Почти во всех системах обучения совершенствованию мелких движений рук уделяется большое внимание.

Среди многих методик, которые предлагаются сегодня для развития детей, можно выделить ментальную арифметику. Эта программа позволяет развивать одновременную работу двух полушарий мозга, используя мелкую моторику.Методика обучения уникальна и дает очень сильные результаты в общем развитии детей. Несмотря на название, дети не только учатся феноменально производить арифметические действия, но улучшают концентрацию внимания, наблюдательность, память, слух, скорость реакций. Это обучение становится базой для развития личности в целом.

В современном мире сложно определить, что же самое важное и нужное именно для вашего ребенка в определенном возрасте. Нужно учитывать особенности ребенка, его интересы и наклонности, понимать в каком аспекте развития нуждается малыш именно в данном возрастном периоде.