Почему современным детям сложно учиться?

19.09.2015

Сейчас уже не редки случаи, когда хорошо подготовленный, активный и подающий надежды ребенок, в дошкольном возрасте поражавший родителей своими успехами, не оправдывает надежды  на хорошую успеваемость в школе.

В чем же причина школьных проблем у детей?

image010

Для начала необходимо понять причины плохой успеваемости у детей. Понимание проблемы – это половина работ по ее решению. Первоклассник, поступая в школу, сталкивается с новыми задачами, этих задач действительно не мало. Помимо учебных задач есть эмоциональные сложности — новый коллектив, новая дисциплина, порядки и правила. Подача материала, да и сама школьная программа не идеальна, и не учитывает особенности развития маленького человека в разном возрасте. До школы ребенок обучается в игре, первоклассник же должен усвоить информацию неподвижно высиживая за партой долгое время. Это требует у ребенка способности длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности, то есть иметь развитое сконцентрированное внимание.

Часто бывает так, что ребенок уже с первых дней обучения в школе должен заниматься не тем, то ему интересно и нравится, а тем, что требует от него школьная программа и учитель. Процесс обучения не возможен без отработки навыков, без усидчивого внимания. Иногда родители считают, что ребенок внимательный, а трудности с обучением возникают по другим причинам. Но тут нужно учитывать особенности: почти у всех детей хорошо развито непроизвольное внимание, произвольное же внимание развивается к 7-10 годам жизни, то есть гораздо позже первого класса.

Именно от того как ребенок способен удерживать внимание зависит, как он будет учиться. Развитие произвольного внимания поможет ребенку находить памяти нужную информацию, отделять главное от второстепенного, выбирать правильные решения, осознанно вести себя на занятии, концентрироваться на поставленной задаче.

Курс эйдетики помогает как взрослым, так и детям развить внимание и получать бОльшие результаты от процесса обучения.