Как недобросовестные школы ментальной арифметики обогащаются за счет клиентов

21.03.2017

Обучение детей — направление особенное, сложное, но интересное. Секции, кружки, дополнительные занятия и многочисленные школы ментальной арифметики готовы ежедневно и без выходных принимать маленьких посетителей. Но выбрать действительно хороший развивающий центр становится все сложнее.

ментальная арифметика

К сожалению, охота за прибылью иногда переходит все границы. В погоне за деньгами организаторы забывают о самом главном — о качественном результате, который обещают по итогам обучения. Именно за ним приходят родители, стараясь дать детям всё самое лучшее. Казалось бы: чем выше будет этот результат, тем больше доверия школе. Увы, печальная практика показывает, что многочисленные обещания зачастую оборачиваются лишь красивым маркетинговым ходом.

Как обманывают в школах ментальной арифметики? Где реальные достоинства и польза для ребенка, а где громкие слова?

Ожидание и реальность: наш обзор

Когда мы начали собирать информацию о школах ментальной арифметики, то несоответствие между предложениями на рынке и фактическим положением дел стало очевидно практически сразу. Вот наиболее распространенные обещания:

  • «Чем раньше ребенок начнет учиться, тем выше будет его интеллект. Благодаря нашей методике дети ориентируются в математике и читают с одного года».

В раннем возрасте дети познают мир и учатся через игру, а игрушки становятся простыми предметами, моделирующими для ребенка мир взрослых. Такой кроха еще не способен выдержать длительное занятие, сидя на одном месте. Его деятельность может резко и неоднократно переключаться с одного предмета на другой. К тому же, один год — слишком маленький возраст, который пока не требует присутствия других детей с целью развития и обучения, достаточно лишь участия мамы. Выбирая развивающие мероприятия не по возрасту, родители совершают ошибку, реализуя собственные амбиции и пытаясь заставить маленького человека соответствовать ненужным стандартам. Впоследствии, когда обучение действительно понадобится, малыш уже не будет заинтересован и мотивирован выполнять даже необходимые задачи.

  • «Обучиться ментальной арифметике (либо другой методике развития интеллекта) можно только у нас! Мы имеем лицензию Министерства образования».

Эту информацию нужно уточнять как можно более тщательно: тип лицензии, на какой вид деятельности она выдана, кем и когда, на какой регион распространяется. Важно помнить, что большинство образовательных методик обязательному лицензированию не подлежит.

  • «Только наше обучение сертифицировано, мы прошли обучение по зарубежным стандартам».

Здесь важно все: срок подготовки персонала (2–3 дня, что слишком мало, или дольше), проводится ли повторная сертификация и повышение квалификация в период преподавания; кто именно получил сертификат — руководитель развивающего центра или весь педагогический состав, а также кем выдан сертификат и какое право он дает.

  • «Мы лучшие, так как наша методика международная».

Опираться на опыт зарубежных коллег полезно только тогда, когда программа обучения максимально адаптирована под реалии образования той страны, где она применяется. Поэтому не стоит делать ставку на мировой масштаб, лучше досконально изучить методику, предлагаемую развивающим центром.

В рекламе все средства хороши, если они приносят прибыль. Но громкие слова, обещания и необоснованные гарантии обеспечивают финансовую выгоду только организаторам школ ментальной арифметики, а ребенку пользы не принесут.

ментальная арифметика

Академия ментальной «Амакидс» («Смартум») рекомендует тщательно перепроверять информацию о центрах детского развития. Только такой подход поможет принять единственно верное решение и не потерять драгоценное время. Лучше всего — изучить не только информацию в Сети, но и лично пообщаться с педагогами. У нас вы всегда можете прийти на занятие и лично задать все вопросы преподавателям. Будем рады предоставить всю интересующую информацию! Первое занятие — бесплатно.