Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста: успешный опыт педагогов «Амакидс» («Смартум») в помощь родителям

10.04.2017

Если ваш ребенок творчески развит, к примеру, он танцует, обожает поэзию, рисует, лепит или вышивает, но при этом не дружит с математикой, не стоит откладывать упражнения на логику и счет в долгий ящик. Действительно, явные способности и неподдельный интерес к вычислениям дети проявляют очень редко. Тем не менее, базовое развитие математических способностей у младших школьников очень важно, но осуществлять его стоит с позиции «математика — инструмент тренировки интеллекта».

развитие математических способностей у младших школьников

Чем полезно своевременное математическое развитие младших дошкольников и учеников начальных классов

Математика — гимнастика для ума и едва ли не главный инструмент познания мира. Но это не значит, что нужно фокусироваться исключительно на точных науках. Ребенок, изучающий те дисциплины, в которых используется математический метод, однозначно будет уметь:

  • анализировать, обобщать и концентрироваться;
  • логически мыслить, рассуждать и приходить к верному выбору в сложных ситуациях;
  • прогнозировать на несколько шагов вперед;
  • запоминать большое количество информации и выделять главное;
  • выстраивать связи между абстрактными понятиями, находить закономерности и делать правильный вывод.

Перечисленные навыки — основа, благодаря которой у ребенка формируется правильное рациональное мышление. Это способствует мощному прогрессу в его дальнейшем интеллектуальном развитии.

Ментальная арифметика — эффективный инструмент развития математических способностей у младших школьников

Дети, занимающиеся в академии «Амакидс» («Смартум»), когда-то пришли сюда по разным причинам: одни плохо считали в уме и поэтому с трудом усваивали школьную программу, другим тяжело давалось запоминание стихов. У многих отмечалось отсутствие интереса к учебе и плохая концентрация внимания. Подобные проблемы отрицательно влияют на самооценку и уверенность в себе, что неизбежно ведет к потере мотивации к обучению в школе.

На первых занятиях ученики центра знакомятся с абакусом — японскими счетами прямоугольной формы с косточками, нанизанными на спицы. Сначала запоминается расположение этих косточек и изучаются простые арифметические действия: сложение и вычитание однозначных чисел. Одновременно дети учатся правильно пользоваться абакусом, что иногда совсем не просто, так как у многих недостаточно развита мелкая моторика. Кроме этого, наши педагоги применяют уникальный и эффективный метод, который выгодно отличает «Амакидс» («Смартум») от других школ — обучение счету на воображаемом абакусе, когда дети лишь мысленно передвигают косточки на счётах. Специально разработанная онлайн-платформа качественно ускоряет обучение, и занятия становятся сложнее и интереснее. Постепенно дети доходят до арифметических операций с трехзначными числами.

развитие математических способностей у младших школьников

Если регулярно посещать групповые занятия (в центрах «Амакидс» («Смартум») они проходят раз в неделю) и уделять около 30 минут в день домашним тренировкам, преподаватели гарантируют потрясающие результаты:

  • Уже к концу первого месяца обучения более 95% детей начинают с легкостью выполнять в уме арифметические действия с однозначными числами, при этом скорость появления цифр на мониторе может достигать десятой доли секунды.
  • У всех учеников заметен прогресс в умении концентрироваться, улучшается память.

На бесплатном ознакомительном уроке в академии «Амакидс» («Смартум») вы поймете, как научиться ментальной арифметике, познакомитесь с методикой и узнаете, каких результатов ваш ребенок достигнет уже в первый месяц обучения. На пробном занятии педагоги также расскажут о том, как тренировки дома и в академии помогут улучшить успеваемость в школе.