Развитие внимания у детей школьного и дошкольного возраста

03.02.2016

развитие внимания у детей школьного возраста

Первоначальное проявление внимания у детей носит непроизвольный характер. Сначала их привлекают яркие цвета и вещи, звуки, движущиеся предметы и т.п. По достижению полугодовалого возраста ребенок уже более осознанно проявляет внимание ко всему, что его окружает. Он начинает брать предметы в руки, пробовать их «на вкус», вертеть, стучать и т.д. Примерно с этого возраста развитием внимания у детей уже не столько можно, сколько нужно заниматься, ведь именно от умения концентрироваться на одном или нескольких предметах зависит и успеваемость ребенка в школе, и его способности в познании окружающего мира, всего нового. Малыш уже активно обращает свое внимание и на вещи, предметы вокруг себя, и на людей, и на слова, которые он слышит и постепенно начинает понимать. Все это — проявление детского внимания, и этим нужно пользоваться, чтобы уже с такого раннего возраста постепенно начинать развивать внимание у ребенка.
Примерно к 2-летнему возрасту маленький человечек уже приобретает навыки манипулирования предметами, причем манипуляции подчиняет выполнению конкретной задачи. Эти моменты являются первыми проявлениями уже произвольного внимания, которое, в большей своей части, формируется и развивается под влиянием взрослых. Мамы и папы начинают предъявлять своему сокровищу определенные требования: выполнять правила гигиены, соблюдать порядок и т.д., т.е. стараются акцентировать внимание ребенка на том, что и как нужно делать в тех или иных ситуациях, при определенных условиях.
Развитие внимания у детей дошкольного возраста (4-5 лет) уже становится необходимостью, ведь в этом возрасте можно начинать постепенно готовить ребенка к школе. Достигая младшего дошкольного возраста, многие детки уже непроизвольно проявляют устойчивое внимание к тому, что их заинтересовало: игра, сказка, рассказ взрослого и т.д. Это — отличные условия для целенаправленного развития внимания у дошкольников. Кстати, в этом возрасте вы уже можете прийти в наш центр развития ребенка «SMARTUM», где развитием его внимания будут заниматься опытные преподаватели, используя для этого проверенные и доказавшие свою эффективность методики. Наши преподаватели используют для развития внимания у дошкольников и младших школьников игры, построенные по специальному принципу. Благодаря им, у ребенка не только формируется стабильное, сконцентрированное и устойчивое внимание, но и приобретается навык осознанно управлять вниманием, что важно и при поступлении в школу, и в процессе обучения в ней.
В момент поступления в школу и последующее обучение в первых классах, к развитию внимания у ребенка предъявляются уже повышенные требования. Маленькому школьнику необходимо внимательно относиться и к тому, что ему интересно, и к тому, что особого интереса у него не вызывает. Именно по этой причине развитие внимания у младших школьников играет особую роль. Ребенок должен уметь осознанно проявлять внимание, когда это требуется, и усваивать все, что видит, что слышит.
Каждый преподаватель нашего центра развития ребенка старается стать для вашего сокровища не первым учителем, а другом. Во время занятий, посвященных развитию внимания у детей дошкольного и школьного возраста, мы стараемся не научить ваших деток чему-то, а помогаем им выразить гениальность, которой они обладают, и в этом мы уверены. Огромный потенциал, способности и возможности скрыты в каждом ребенке, а мы лишь помогаем малышам проявить их, а также научиться пользоваться ими.
Если вам кажется, что ваше сокровище недостаточно внимательное, не усидчивое и вы переживаете о том, как ребенок будет учится или уже учится в школе – приходите к нам. Мы не только поможем ему стать самым внимательным, но и получать удовольствие от осознания этого!