29.09.2017
Поделиться: 4
  • Facebook
  • Telegram
91109

Принципиальные отличия ментальной арифметики от методики Зайцева

На сегодня существует множество педагогических методик. Родители, для которых интеллектуальное развитие собственных детей не является пустым звуком, теряются перед разнообразием систем и технологий обучения.  Большое количество предложений - это неплохо, есть вероятность сделать оптимальный выбор.  Но с другой стороны, сначала нужно понять, как работает та или иная методика.  Система Никитиных, методика Зайцева или Монтессори - как в этом всем разобраться?

Педагогических техник действительно очень много, но неспециалисту изучать досконально каждую нет необходимости.  Основные понятия о наиболее популярных системах обучения и их сравнение с ментальной арифметикой мы даем в наших статьях.  Сегодня речь пойдет о методике обучения Зайцева и ее отличии от нашей системы.

методика зайцева

Кто такой Николай Зайцев?

Родители Николая Александровича Зайцева работали в сельской школе. Закончив учебу в школе, Николай проработал 2 года на заводе, после чего пошел по стопам своих родителей. В 1958 году он поступает в педагогический институт на филологический факультет. На пятом курсе его отправляют проходить практику в Индонезию, где он работает переводчиком.

Методика развития детей раннего возраста Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счету, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам.

Известный педагог Николай Зайцев создал собственную учебную систему для детей 3-5 лет, по которой дети учатся читать и решать математические задачи.  Действительно, благодаря этой системе множество малышей овладело и усвоило новые для себя навыки абсолютно без принуждения и привычной для школы зубрежки.

зайцев методика обучения

Общие принципы методики Зайцева

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно- действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Методика Зайцева и его обучение чтению известны по всему миру. Зайцев ввел такое понятие, как «слог», который представляет собой пару «громкий + согласный», а также «согласный с твердым знаком + согласный с мягким знаком», плюс одна отдельная буква.  Многие родители знают о «Зайцевских» кубиках, на которые нанесены слоги.

В основе системы Зайцева лежит принцип: от простого к сложному.  И этот принцип взят из самой жизни, ведь малыш, когда начинает говорить, не говорит целые слова, а произносит отдельные звуки или слоги.  Это и означает - идти от простого к сложному.

Во время обучения дети работают с отдельными слогами, они поют их или в такт ритмично хлопают в ладошки.  Все кубики «звучат» по-разному, благодаря чему дети быстро понимают разницу и различия между гласными и согласными слогами, звонкими и мягкими согласными.  Н. Зайцев вывел 46 признаков, по которым его кубики различаются между собой.  Например, для деревянных кубиков характерный звук постукивания, а для «золотых» - звонкий.

методика зайцева

Математика за Зайцевым

Сначала дети учатся считать от 0 до 100. В этом малышам помогает разноцветная лента, на которой кружочками, квадратиками или специальной матрицей нанесены числа.  Матрица наглядно демонстрирует число относительно 100. Например, 65 - это 65 закрашенных карточек, а еще оставшиеся 35 карточек не окрашены.

Следующая ступень после освоения азов сложнее.  Дети учатся складывать числа, вычитать, оперировать трехзначными числами.  Для этого используют кубики во время чтения, а также специальные таблицы, игровые наборы.

Преимущества методики

  • могут учиться дети младших возрастных групп 3-5 лет;
  • игровая форма обучения интересна маленьким детям;
  • первые результаты появляются уже через несколько занятий.

Недостатки методики

  • отсутствует развитие творческих способностей;
  • могут возникнуть сложности с вычленением отдельного звука из слова, что повлияет на письмо;
  • методика больше подходит детям, у которых правое полушарие мозга развито лучше.

Отличия ментальной арифметики от методики Зайцева

Ментальная арифметика и система Зайцева никак не связаны между собой и представляют собой различные методики обучения.  Из общих подходов можно определить применение игровых методик, отсутствие давления на учащихся, творческий подход.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: по системе Зайцева учатся маленькие.  Малышам проще усваивать математические азы и чтение с помощью разноцветных наглядных пособий: кубиков, лент, таблиц.  Ментальная арифметика является универсальной методикой для прокачки головного мозга и развития умственных способностей.  Быстрый счет - это только приятный «побочный эффект» от полноценного использования потенциала головного мозга.

Ментальная арифметика как методика прокачки мозга

Занятия в нашем центре предусматривают комплексное всестороннее развитие детей, повышение их интеллектуальных способностей.  Задача ментальной арифметики заключается не в обучении ребенка быстрого счета.  Ее цель - научить ребенка максимально использовать безграничные возможности своего головного мозга.

На первых занятиях наши ученики работают с абакусом - специальными древнекитайскими счетами.  Цветные косточки на счетах соответствуют отдельным цифрам.  Арифметические действия выполняются путем передвижения косточек.  Во время этого процесса учащиеся используют зрительную память, моторную, смысловую, благодаря чему навыки усваиваются достаточно быстро.  Через несколько практических занятий дети уже не пользуются абакусом, а выполняют математические действия в уме, скорость этих расчетов удивительная - в восторге как  педагоги, так и родители.

обучение чтению

Ожидаемые результаты от обучения ментальной арифметике

  • Скорость усвоения новой информации и скорость счета значительно повышается.
  • Происходит синхронизация работы обоих полушарий мозга.
  • Укрепляется память, улучшается концентрация внимания.
  • Повышается эффективность обучения по различным дисциплинам.
  • Появляется уверенность в своих силах и повышается самооценка.

Ментальная арифметика в Smartum

В «Академии развития интеллекта  SMARTUM» придерживаются следующего правила: группа для малышей — до 8 человек, для тех, кто постарше — не больше 10 человек. Очень важно, чтобы тренер мог уделить внимание каждому ребенку и помог отработать каждый элемент обучения до автоматизма. Именно поэтому считается, что ментальная арифметика помогает выработать усидчивость и настойчивость, ведь результат будет обязательно, но только в том случае, если ребенок регулярно тренируется и выполняет домашние задания.

Именно на первом этапе обучения будет очень важна поддержка родителей и их включенность в процесс. Это не займет много времени (например, выполнение домашнего задания в SMARTUM отнимает 15–20 минут в день), но таким образом вы сможете продемонстрировать ребенку значимость того, чем он занимается. Вы и сами не заметите, как ребенок начнет заниматься сам, и ваше вовлечение в процесс обучения уже не будет так необходим.

В SMARTUM всегда готовы ответить на ваши дополнительные вопросы по поводу методики, онлайн-платформы, графика занятий, а также провести бесплатное пробное занятие, на котором вы сможете увидеть сам процесс обучения.

Выдающийся ученый Николай Зайцев внес неоценимый вклад в развитие педагогики.  С помощью его разработок дети быстро обучаются чтению и счету, но этого мало для реализации умственного потенциала детей.  Запишите ребенка в наш центр на занятия по ментальной арифметике, чтобы полностью раскрыть безграничные возможности мозга.