10.04.2018
Поделиться: 11
  • Facebook
  • Telegram
85362

Что читать школьнику в девять лет

Подростки, как правило, не просят родительского совета относительно выбора произведений для чтения. Ученикам начальной школы он необходим. Взрослые должны уметь дать хорошие рекомендации, чтобы поддержать или развить интерес детей к чтению.

Содержание книжной полки обычно складывается из произведений, рекомендованных школьной программой. Стоит дополнить их литературой, расширяющей кругозор и воспитывающей позитивные личностные качества.

Школьная программа и не только

 На летние каникулы дети отправляются с внушительным списком книг, рекомендованных для обязательного прочтения. Объем для третьего класса очень большой, а ведь летом дети не только читают. Они отправляются на отдых в лагеря, посещают дополнительные развивающие занятия.

Не нужно требовать от ребенка прочесть все произведения по списку. Сложно спорить с тем, что Пушкин, Лермонтов, Чехов, Горький с потрясающей простотой рассказывали о сложных вещах, но классика может не привлечь ребенка.

 В возрасте 8–9 лет дети любознательны, открыты для получения новой информации. Эту особенность можно использовать, предлагая книги, содержащие ответы на многочисленные вопросы. Хорошие варианты:

  • «Денискины рассказы» В. Драгунского;
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф;
  • «Приключения Тома Сойера» М. Твена.

Герои этих книг – такие же дети, поэтому их поведение, поступки, поиск ответов на интересующие вопросы побудит к активной познавательной и мыслительной деятельности и ваше чадо.

Читая книги, дети ищут предметы для подражания, восхищаются добротой, честностью, иными положительными качествами главных героев.

Круг чтения третьеклассника не стоит ограничивать произведениями из школьной программы, можно предложить ему литературу с серьезным нравственным смыслом. Книга в этом случае выступит средством формирования важных личностных качеств.

Проблема нелюбви к чтению

Некоторые дети не любят читать даже интересные книги. Они воспринимают занятие не как удовольствие, а как тяжелый труд. При проблемах с техникой, чтение таковым и является. Медленно читающий ребенок не понимает смысла прочитанного, не думает о содержании. Он озабочен лишь пугающим объемом печатных знаков.

Исправить ситуацию и повысить технику чтения помогают занятия либерикой. Начать можно в любом возрасте, но период 8–9 лет оптимален по эффективности. На уроках ребята изучают специальные техники, позволяющие воспринимать текстовую информацию как единую картинку, читать вертикально, не проговаривать слова про себя.

Занятия активизируют интеллектуальные ресурсы. С навыком быстрого чтения вы едва будете поспевать покупать или брать в библиотеке новые книжки.