02.08.2017
Поделиться: 1
  • Facebook
  • Telegram
84886

Эффективное развитие математических способностей у младших школьников: смартум делится опытом

Если ваш ребенок любит рисовать, петь, с удовольствием занимается танцами или спортом, обожает животных и любит читать, а с математическими науками у него не складывается, то эта статья для вас, уважаемые родители.  Зачем заниматься развитием математических способностей у младших дошкольников, если к математике «душа не лежит»?

Ответ довольно прост.  Если рассматривать математику не как самоцель, а как инструмент развития умственных способностей ребенка, то можно увидеть массу преимуществ в том, что ребенок будет изучать математические дисциплины. Поэтому родители должны знать, как развить математические способности у детей младшего школьного возраста.

Какие способности относятся к математическим?

Не стоит думать, что математические способности подразумевают под собой только умение быстро и точно считать. Это заблуждение. Математические способности включают в себя целый комплекс умений, направленных и на творческий подход, и логику, и счет.

Быстрота подсчета, способность запоминать большой массив цифр и данных не являются подлинными математическими способностями, так как даже медленный и обстоятельный ребенок, который вдумчиво занимается, может успешно постигать математику.

К математическим способностям относится:

  1. Способность обобщения математического материала.
  2. Умение видеть общее у разных вещей.
  3. Пользоваться цифрами и знаками.
  4. Логическое мышление.
  5. Умение ребенка мыслить абстрактными структурами.

развитие математических способностей младших школьников

Как формируются математические способности?

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие детей младшего школьного возраста в целом.

Что дает развитие математических способностей у младших школьников?

Развитие математических способностей младших школьников очень важно для общего интеллектуального развития.

  1. Во-первых, математика развивает аналитическое и дедуктивное мышление, а также учит прогнозированию.
  2. Во-вторых, развивает память, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.
  3. В-третьих, математика тренирует интеллект, потому что математические знания учат ребенка удерживать в голове сложные абстрактные понятия, между которыми нужно выстроить определенную связь и находить правильный результат или делать правильный вывод.

Именно поэтому не стоит игнорировать математическое развитие младших дошкольников и школьников, поскольку оно является базисом для полноценного интеллектуального развития ребенка, причем не только в области точных наук, но и гуманитарных.

 развитие математических способностей младших школьников

Как развивать эффективно?

В центры ментальной арифметики SMARTUM приходят дети разного возраста и с разными проблемами: у одних трудности с концентрацией внимания, другие плохо запоминают стихи, у кого-то полностью отсутствует интерес к учебе, а кто-то просто не может быстро считать.  Через все это у детей снижается самооценка, исчезает уверенность в себе, полностью теряется мотивация к обучению в школе.

Наши занятия начинаются с изучения абакуса и с самых простых действий на нем - сложение / вычитание однозначных чисел.  Кажется просто?  Не всегда.  Особенно учитывая, что у многих детей не развита мелкая моторика.  Дети учатся правильному физическому движению косточек на спицах, а также запоминают их расположение.  Одновременно (и в этом отличие методики SMARTUM от программ других центров ментальной арифметики) дети учатся считать на воображаемом абакусе, представляя движение косточек ментально.

Благодаря онлайн-платформе, скорость обучения возрастает в несколько раз, программа усложняется с каждым занятием, дети учат счет с переходом через перегородку, затем двоичные, трицифровые и так далее.

При регулярности посещения групповых занятий (они проходят раз в неделю) и ежедневных домашних тренировок на протяжении 15-30 минут, в центрах SMARTUM гарантируют следующие результаты. В 98% случаев дети начинают считать одноцифровые на воображаемом абакусе уже к концу первого месяца обучения. При этом  скорость появления цифр на экране онлайн-платформы может составлять 0,5 - 0,1 секунды. Родители отмечают улучшение памяти и концентрации внимания у детей.

Если вы хотите узнать, как научиться ментальной арифметике, приходите к нам в SMARTUM на пробное занятие.  Мы познакомим вас ближе с самой методикой, расскажем и покажем на видео, каких результатов может достичь ваш ребенок уже за 1 месяц занятий, подробно объясним, как проходят тренировки в группе и что должен делать ребенок дома, чтобы улучшить свои оценки в школе.

развитие математических способностей младших школьников

Что делать, если математика ребенку не идет совсем?

Попробуйте изменить форму преподнесения информации. Скорее всего, ваше объяснение слишком сложное для понимания малыша. Возможно, вы не используйте игровые элементы. Дошкольникам сложно понимать материал в обычном виде урока, к которому привыкли взрослые.  Им необходимо показывать и объяснять новый материал в игровой форме или в ходе развлечения. Сухой текст ребенок сложно воспринимает. Задействуйте в обучении дидактические игры или попробуйте применить интерактив.