31.05.2018
Поделиться: 4
  • Facebook
  • Telegram
85195

Польза ментальной арифметики для детей

Никто не задумывается о пользе утренних пробежек, считая очевидным, что это занятие бодрит, держит мышцы в тонусе. А вопрос пользы быстрого устного счёта является предметом постоянных дискуссий. Нормой стало проверять на калькуляторе счёт в ресторане, использовать мобильный телефон для вычисления процентов по кредиту и прочее.

Зачем ребёнку ментальная арифметика?

Родители часто задают вопрос, чем полезна ментальная арифметика. Навык счёта в уме тренирует мозги так же, как силовые нагрузки – мышцы. Сегодня модно и престижно демонстрировать быстрые устные операции с числами. В тренде – школы ментальной арифметики, в которых, кроме массы других полезных качеств, совершенствуется и этот навык. Учащиеся, прошедшие курс, не задумываясь, складывают, умножают, делят в уме двух-, трехзначные числа. При этом они могут заниматься еще одним видом деятельности. Польза ментальной арифметики не вызывает сомнений.

польза ментальной арифметики для ребенка

Кому подходит эта методика обучения?

Обучаться ментальной арифметике приглашают детей с пяти лет. Оптимальным считается возраст до двенадцати, хотя разработаны программы и для старших школьников.

Именно в этот период хорошо усваиваются основы всех дисциплин. Часть упражнений курса направлена на синхронное развитие обоих полушарий головного мозга, что также наиболее благоприятно и быстро происходит у детей 5-12 лет.

Отзывы родителей о занятиях говорят, что по окончании курса улучшается память, появляется уверенность в себе, стимул к получению новых знаний. Учителя не отрицают пользы авторской методики, но отмечают, что детям, быстро считающим в уме, становится скучно на уроках в обычной общеобразовательной школе. Это касается не только математики, но и других предметов.

Занятия ментальной арифметикой оказывают положительное влияние на несколько аспектов детского развития.

Чем полезна ментальная арифметика?

Польза ментальной арифметики для ребёнка включает в себя несколько моментов.

  1. Развитие воображения и логического мышления. Ученики поначалу учатся устному счету с помощью древних счётов (в Японии они называются соробан, в Китае – абакус). Потом они представляют этот инструмент в уме и считают уже ментально. Но при этом остаются движения пальцев, как будто ребёнок продолжает считать на абакусе.
  2. Гармонично развиваются два полушария головного мозга. Когда ребенок считает, у него работает левое полушарие, потому что оно отвечает за рационализм и логику. Когда ребёнок представляет абакус в уме, у него работает правое полушарие, отвечающее за воображение и творческую деятельность. Совмещая два действия, малыш укрепляет связи между двумя полушариями.
  3. Улучшение памяти. В процессе обучения дети учатся новой технике счета и конкретным манипуляциям. Это всё нужно запомнить. Если начать работать над памятью в детстве, то в будущем ребёнок сможет легко усваивать большие объемы данных.
  4. Развитие математических способностей. После обучения ребёнок сможет мгновенно считать в уме сложные арифметические примеры с многозначными числами. Это поможет ему на уроках математики в школе.

чем полезна ментальная арифметика

Плюсы методики

  1. Ментальная арифметика развивает образное мышление и мелкую моторику рук. Представляя в уме абакус, нужно натренировать свое воображение. А работа на древних счётах способствует развитию ловкости и цепкости пальцев.
  2. Навык мгновенного устного счёта принесет пользу не только в школе, но и в быту. Например, в магазине на кассе. Или в будущем на работе при заключении сделки.
  3. У ребёнка увеличится интерес к учёбе. Ведь благодаря ментальной арифметике у него улучшится успеваемость по всем школьным предметам. А человеку всегда нравится делать то, что у него получается. Поэтому даже бывший гуманитарий получит удовольствие от физики, а малыш, любящий биологию, научится писать отличные сочинения.
  4. Развитие сосредоточенности, усидчивости и высокой концентрации внимания. Обучение ментальной арифметике требует особого внимания, поэтому выше перечисленные качества будут только совершенствоваться.

Как проходит обучение ментальной арифметике в SMARTUM

Занятия в «Академии развития интеллекта SMARTUM» проходят следующим образом. Детей делят на три группы в зависимости от возраста: 5-6 лет, 7-10 лет и 11-16 лет. Младшая группа занимается 2 урока по 35 минут, а средняя и старшая – 2 урока по 45 минут. В каждой группе не больше 10 человек. Все занятия проходят в игровой форме. Тренер находит индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме еженедельных занятий в  «Академии развития интеллекта SMARTUM», ребенок должен каждый день заниматься на онлайн-платформе, чтобы достичь отличных успехов. Учебники, по которым занимаются ребята, запатентованы и уникальны.

польза ментальной арифметики для ребенка

Учёт фактора индивидуальности

Для гармоничного развития важно соблюдать баланс, стимулировать одновременно эмоциональную и интеллектуальную составляющие. К способностям ребёнка родители должны отнестись с максимальным вниманием. Отдавать дошкольника заниматься ментальной арифметикой только потому, что это модно, не стоит.

Программа полезна для всех, но особенно показана неусидчивым детям с низкой концентрацией внимания. Последние исследования показали, что она помогает социализации детей-аутистов.       

Стоит также учесть важность развития воображения. Эйнштейн говорил, что «воображение важнее знания, потому что оно охватывает весь мир». Каждое занятие – это польза для детей, это новый виток развития правого полушария, и, следовательно, творческой жилки. Вам решать, необходимо ли это именно вашему ребёнку.