07.03.2018
Поделиться: 2
  • Facebook
  • Telegram
85666

Выбор развивающих занятий для дошкольников

Врожденная тяга к получению новых знаний есть у всех детей. Им интересно узнавать новое, делать открытия, предположения, искать им подтверждение. Познавательные занятия – это и есть развитие. Дошкольный возраст – благоприятное время, чтобы экспериментировать, браться за что-то новое, исследовать окружающий мир и развивать способности.

Особенности развития детей в дошкольном возрасте

С 5 лет наступает оптимальный возраст, когда можно водить ребёнка на дополнительные занятия и готовить к вступительным экзаменам в школу. Именно в этот период у него завершается формирование интеллектуальной способности воспринимать абстракции и работать с числами. Поэтому выбирая развивающие занятия для дошкольников, можно не останавливаться на кружках по поделкам или спортивных секциях.

развивающие занятия

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Часто родители, воспринимая ребёнка как одаренного музыканта, художника, спортсмена, отдают его сразу в несколько кружков и секций. В результате у него совершенно не остаётся свободного времени. Он оказывается не в состоянии усвоить все предложенные знания, теряет стимул к обучению.

Дошкольное и дополнительное образование помогает детям легче адаптироваться к процессу обучения в школе, а также развивает определённые личностные качества ребёнка, которые ему могут пригодиться впоследствии. В связи с этим, если вы хотите, чтобы вашему сыну или дочери было легче воспринимать новую информацию и оперировать ей – стоит вовремя задуматься о том, какие кружки и секции ему или ей нужно посещать.

Вдумчивый подход к выбору развивающих занятий для дошкольников гарантирует сохранение мотивации к получению новых знаний и навыков, эффективную подготовку к школе.

Что должен знать дошкольник?

Сегодня в большинстве школ практикуется тестирование на готовность к началу учёбы. Психологи и педагоги полагают, что дошкольник должен:

  • иметь начальные навыки чтения, устного счета;
  • быть подготовленным к письму ручкой, обладать развитой мелкой моторикой;
  • понимать и выполнять указания учителей;
  • уметь сосредотачиваться на определенной деятельности;
  • иметь уровень логического и творческого мышления, позволяющий принимать самостоятельные решения, ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • быть способным успешно адаптироваться в новом детском коллективе.

развивающие занятия

Основной интеллектуальный багаж дошкольника должен включать в себя:

  1. Логическое мышление – умение различать причинно-следственные связи, складывать целое из деталей, различать основные логические операции, находить сходства и различия.
  2. Математика – умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), знание цифр и умение оперировать количеством.
  3. Окружающий мир – умение различать времена года, знать временные обозначения, различных животных, основных цветов (цвета радуги), названий фруктов и овощей, профессий.
  4. Изобразительная деятельность – умение рисовать простые геометрические формы, ассоциировать нарисованное с действительностью.

Для развития всего перечисленного не нужно отдавать ребёнка на занятия по математике, логике, письму, развитию речи. Среди множества программ дополнительного дошкольного образования имеется уникальный курс – ментальная арифметика.

развивающие занятия для дошкольников

Ментальная арифметика от smartum для дошкольников

Помимо специализированных кружков, где дети получают знания по конкретным дисциплинам, существуют другие виды дополнительного образования более широкого профиля. Одним из ярких примеров такого обучения является ментальная математика, в рамках которого дети учатся арифметике с помощью счётов, которые помогают визуализировать основные математические операции (соробан).

Развивающие занятия для дошкольников на основе ментальной арифметики помогут ребёнку не только освоить базовые арифметические действия, но и научат визуализировать абстрактную информацию. Для этого придётся обратиться к левой и правой доле головного мозга для решения логических задач. Кроме этого, дети, занимающиеся ментальной арифметикой, не боятся математики и других школьных дисциплин, в которых нужно решать арифметические и логические последовательности. Они гораздо проще проходят период школьной адаптации.

Методика основана на обучении детей быстрому устному счёту с использованием абакуса. Навык совершения арифметических действий в уме – полезная, но не единственная цель курса.

Программа обучения состоит из двух этапов:

развивающие занятия для дошкольников

  • вначале дети учатся выполнять арифметические действия на счётах, перемещая костяшки. При этом задействуются пальцы обеих рук. В процессе тренировок равномерно нагружаются оба полушария головного мозга, развивается не только логика, но также воображение и интуиция;
  • на втором этапе реальные счёты в руках заменяются ментальной картинкой в уме. Резко возрастает скорость мыслительных процессов, увеличивается объём памяти.

По окончании курса ментальной арифметики дети 5–6 лет умеют считать в уме быстрее, чем на калькуляторе. Они легко концентрируют внимание, выполняют несколько заданий одновременно. К моменту поступления в первый класс ребёнок адекватно оценивает свои возможности, приобретает уверенность в собственных силах, готовность к адаптации в коллективе.

Выбирая развивающие занятия для дошкольников, рассмотрите обучение ментальной арифметике как один из вариантов. Методика успешно опробована, доказала свою эффективность на практике.